Прадед мой, Лапицкий Николай Михайлович, был самым что ни на есть настоящим художником.

Родился он в Краснодаре в 1901 году. Там он окончил художественное училище, после женился на моей прабабушке, пианистке Евгении Николаевне Черногорец, и в 1929 вместе с ней переехал в Ленинград.

Образование в качестве художника прадед продолжил там же, окончив Ленинградскую академию художеств (Всероссийская академия художеств сегодня). Учился у Филонова на живописном факультете, по окончании которого ему было присвоено звание художника-живописца. Дипломная работа в ВАХ “Игра в волейбол”.

После выпуска прадед работал в ЛОСХ (Ленинградское общество союза художников) в Ленизо.


Во время Второй Мировой, отправив свою жену и троих детей (младшим из которых был мой дед двух лет от роду), прадед остался в Ленинграде, где пережил один из самых тяжелых периодов в истории человечества – блокаду города. На протяжении всей блокады, прадед оставался в городе. И все это время он не переставал рисовать. Правда, больше всего в этот период рисовал он картины военной тематики и плакаты, сообщающие об опасности во время артобстрелов.

После войны Николай Михайлович продолжил работать в Ленизо вплоть до его закрытия в 1954 году. Поздний период своей деятельности он не связывал ни с каким художественным обществом, творил для себя и по большей части “в стол”.

Мой прадед и его супруга довольно близко общались с Михаилом Шемякиным в период его студенчества (упоминание об их дружбе). Часто дед рассказывает мне историю про то, как Михаил Шемякин, будучи бедным студентом, заходил в гости и восторгался яичницей Евгении Николаевны.

Умер прадед в 1979 году в городе, которому посвятил большую часть жизни и львиную долю своего творчества.


Вот некоторые их его работ и семейного архива. Больше работ планирую публиковать в аккаунте в Instagram – lapitski.art.